27 ноября 2025
Трансграничная торговля vs отечественный производитель: кто победит?Последнее время набирает популярность схема, позволяющая иностранным поставщикам обуви уклоняться от уплаты НДС и пошлин, минуя таможенные процедуры.Китайские фабрики продают свою продукцию на маркетплейсах, собирая мелкие индивидуальные заказы россиян. Внешне это выглядит как розничные покупки отдельных граждан, но фактически формируются целые контейнеры с обувью, которые отправляются в Россию мелкими посылками. В результате эти товары освобождаются от уплаты налогов, расходов на сертификацию, а также не подлежат обязательной маркировке Честный знак. 1 С учтом всех преференций, китайские производители находятся в более выигрышном положении, чем российские фабрики. в среднем, комиссия маркетплейсов для российских производителей достигает 47%, в то время как для китайских всего 12%. 2 Изначально схема была задумана как средство для частных покупок, а превратилась в мощный инструмент промышленного импорта, разрушающий отечественное производство. только в прошлом году отрасль потеряла 134 участника, то есть 13% от общего числа предприятийВопрос к розничным и оптовым поставщикам обуви и одежды:Видите ли вы угрозы для своего бизнеса при развитии трансграничной торговли? Источник: BFM