
Для того, чтобы иметь возможность продать товар из-за рубежа на территории России, нужно провести его очистку — таможенное оформление импортных грузов. Компания АКФА может полностью сделать это за вас или взять на себя часть важных операций.
В ТК Евразийского экономического союза написано, что выпуск товара должен быть завершен таможней в течение 4 часов с момента регистрации декларации. Этот срок соблюдается в том случае, если у проверяющих органов не возникает вопросов к вашему товару или документам на него. Предотвратить все возможные вопросы, проблемы и временные задержки вам помогут специалисты компании АКФА.
1. Все документы необходимо проверить. Декларация по своей сути является сборником документально подтвержденных фактов. Чтобы подтвердить содержание декларации, нужно предоставить:
— Внешнеторговый контракт. В нем необходимо прописать стоимость поставки и ее условия по Инкотермс, валюту и условия платежа.
— Счет-фактуру и платежные документы на товар.
— Договор ТЭО, счет и платежные документы на транспортные услуги.
— Товарно-транспортные накладные.
— Документы качества.
— Другие необходимые документы.
Полный перечень документов зависит от вида поставляемого товара, суммы и условий контракта. Собрать пакет нужных и грамотно оформленных документов поможет специалист АКФА.
2. Необходимо подобрать коды ТН ВЭД. От правильно подобранных кодов зависит ставка пошлины и отсутствие проблем во время проверки. Важно, чтобы коды ТН ВЭД для декларации совпадали с указанными в документах качества. Стоит учесть, что товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности насчитывает тысячи позиций, неспециалисту легко в них ошибиться. Если вопросом займется профессиональный таможенный брокер, импорт не станет проблемой.
3. Нужно рассчитать необходимые платежи — таможенные пошлину и сбор, НДС. Для начала определяется таможенная стоимость — это цена товара и его доставки до границы с Россией. От стоимости в большинстве случаях зависит ставка пошлины. Она бывает адвалорной, специфической и комбинированной:
— Адвалорная ставка подразумевает определенный процент от стоимости товара. По такой ставке облагаются пошлиной головные уборы, посуда и другие грузы.
— Специфическая ставка не зависит от стоимости. Она установлена в евро за килограмм (для некоторых видов одежды) или за пару (для обуви).
— Комбинированная ставка сочетает в себе два варианта — процент от стоимости и твердую сумму за килограмм. По такой ставке считают пошлины большинства видов одежды, мебели, посуды.
После того как определена сумма пошлины, рассчитывается НДС — это 0, 10 или 20% от совокупности таможенной стоимости и пошлины. Третий платеж — таможенный сбор — зависит от таможенной стоимости, его считают по фиксированным ставкам.
Лучше доверить процесс расчета профессионалам из АКФА — тогда вы обойдетесь без лишней головной боли и проблем с таможней.
4. Пришло время заполнить декларацию. В нее мы внесем сведения из всех собранных и проверенных документов, впишем коды ТН ВЭД и суммы платежей. Если на предыдущих этапах всё сделано верно, через 4 часа после регистрации декларации произойдет выпуск. В отдельных случаях декларация проходит авторегистрацию, за которой следует автовыпуск товара. В этом случае вся процедура займет меньше 10 минут.
5. Осталось уплатить пошлину, НДС и сбор. АКФА может профинансировать эти платежи за 0,06% в день. А лицензия Уполномоченного экономического оператора позволяет компании оформлять выпуск до подачи декларации. Это дает право на отсрочку платежей до 40 дней. В этом случае вы платите в бюджет уже после продажи своей продукции.
6. Поздравляем, вы справились с задачей! АКФА может взять на себя не только помощь в очистке груза по вашему внешнеторговому контракту, но и заключить внешний договор за вас. А также помочь сертифицировать товар, наладить маркировку и доставить товар.
Если вы хотите сэкономить на таможенном оформлении время, деньги и нервы, позвоните в компанию АКФА по номеру: 8 (800) 200-01-58.
Уважаемые клиенты и партнеры!
Работа логистических компаний имеет свою специфику.
Для того, чтобы растаможить и доставить груз клиентам, сотрудники логистических компаний находятся на связи и работают ежедневно — не только в рабочие, но также в выходные и праздничные дни.
Подтверждаем, что в период с 28 марта по 5 апреля сотрудники AKFA, как и в любой другой период времени, находятся на связи и продолжают заниматься вопросами доставки и таможенного оформления товаров.