Уважаемые партнеры, друзья!
Мы понимаем, что ситуация неопределенности сама по себе является стрессовой и работает как спусковой механизм для еще большего волнения. Поэтому мы хотим рассказать, какие меры мы уже приняли и какие готовимся предпринять.
Самая главная просьба – не переживайте за свои грузы в пути, планируемые отгрузки и произведенные предоплаты.
Мы работаем, как и прежде, все наши Сотрудники, Партнеры и Контрагенты - «online».
Конечно, события последних дней внесли существенные коррективы в наши планы. Об этом и поговорим подробнее.
1.Банки, платежи поставщикам, покупка валюты
Мы активно сотрудничаем с 2-мя банками: СБЕР и АЛЬФА.
Оба партнера уже разработали комплекс мер, позволяющих проводить валютные платежи с учетом санкционных ограничений.
Так, мы УЖЕ сделали прямые платежи в юанях через систему CIPS, вместо SWIFT.
В Турции ситуация сложнее:
- Во-первых, там введен закон о продаже 20% обязательной валютной выручки.
- Во-вторых, сама национальная валюта Турции настолько волатильная, что разница в цене покупки и цене продажи лир достигает 10%.
- В-третьих, Турецкие поставщики работают только в долларах и евро, а платежи идут только через SWIFT.
На что мы никаким образом влиять не можем, так это на действие регуляторов и банков. Самое неприятное, что может случиться с деньгами - это когда они уйдут из РФ, но не дойдут до получателя, оставшись в банке корреспонденте. Например, Industrial & Commercial Bank of China и Bank of China заявили о поддержке санкций и отказались принимать доллары. Мы очень трезво оцениваем высокую вероятность такого события и относим его к категории предпринимательских рисков клиентов.
Поэтому рекомендуем Вам максимально переводить расчеты на местные валюты.
AKFA, в свою очередь, расширила число Внешнеторговых агентов в разных странах на случай невозможности принимать деньги непосредственно из РФ.
Однако, стоимость услуг внешнеторговых агентов и величина банковских расходов растет.
Например, на март 2022 все предложенные ставки услуг ВА выросли от 0,5% до 3%. Подробности в тарифном плане SMART по адресу www.akfa.ru/tarifi (появятся 07/03/2022).
Финансирование внешнеторговых сделок безусловно будет уменьшено, так как текущая ставка рефинансирования в 20% снижает доступность подобного рода кредитов. Вынуждены с 1 марта установить для краткосрочных овердрафтов ставку:
0,08% в день ( 1-30 день) 0,1% в день (с 30 дня)
Финансирования логистики и таможенных платежей – 0,08% в день.
Но есть и положительная информация: мы НЕ отменяем отсрочку оплаты логистики и таможенных платежей после выпуска таможенной декларации и НЕ переходим на систему авансовых платежей.
2. Логистика сборных грузов
По доставке сборных грузов из Китая авто через Суйфеньхе никаких принципиальных изменений нет, кроме ежемесячного роста цен. Это самый стабильный маршрут доставки грузов из КНР!
Мы не прогнозируем снижения в ближайшие месяцы несмотря на то, что число пунктов пересечения границы выросло в 3 раза.
Тем не менее с 1 марта, уровень цен до Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы НЕ изменился.
Доставка сборных грузов из Турции столкнулась с преодолимыми трудностями. Нам пришлось поменять перевозчиков на болгарских и румынских, а также отправить партию морским контейнером. Тарифы на логистику в марте остались без изменений.
Что касается Европейских отправок, то на данный момент позитивных новостей нет.
Прайсы на сборные грузы будем актуализировать с учетом ставок перевозчиков два раза в месяц.
3. Контейнерные отправки
Компания AKFA специализируется на контейнерных отправка через порт Владивосток, это «наш дом родной», в порту работает целый офис для обслуживания грузопотока.
Однако, большинство контейнерных линий (HMM, MAERSK/MCC, MSC, Hapag -Lloyd, CMA-CGM) уже официально отказалось от приема заявок на отправки в Россию. На данный момент букинги принимают FESCO, SASCO и ряд маленьких локальных китайских перевозчиков.
К сожалению, велика вероятность отказа в доставке уже принятого к перевозке контейнера, с блокированием груза в транзитном порту Гон-Конга или Пусана.
Такие прецеденты уже есть, и их мы также считаем вашими предпринимательскими рисками.
С железнодорожными контейнерными перевозками ситуация сложнее.
Будем честны - на данный момент мы остерегаемся отправлять грузы этим маршрутом. Причин несколько:
- во-первых, застарелая проблема с ограничением приёма грузов на Ворсино и других станциях Московского узла до сих пор не разрешена. Несколько десятков контейнерных поездов брошено на сети железных дорог как РФ, так и Китая. Ожидание очереди на вывоз прибывшего контейнера со станции иногда составляет 2 недели.
- во-вторых, ожидаются санкции к ОАО «РЖД», что может спровоцировать сбои в европейской части железных дорог.
При отправке контейнера через порт Владивосток есть поле для маневра: например, вывезти груз автотранспортом, почтовым вагоном, а при прямых железнодорожных отправках что-либо изменить в маршруте невозможно.
Вот та правда, которой мы обязаны с вами поделиться.
Тем не менее, для каждой логистической и финансовой задачи, которая попадает в наши руки, находится свой ключ, свое решение. В трудные времена держитесь рядом с сильными.
Мы с вами вместе преодолеем эти невзгоды.
Уважаемые клиенты и партнеры!
Работа логистических компаний имеет свою специфику.
Для того, чтобы растаможить и доставить груз клиентам, сотрудники логистических компаний находятся на связи и работают ежедневно — не только в рабочие, но также в выходные и праздничные дни.
Подтверждаем, что в период с 28 марта по 5 апреля сотрудники AKFA, как и в любой другой период времени, находятся на связи и продолжают заниматься вопросами доставки и таможенного оформления товаров.